Тренер то же человек, он не железный!!!
Тренер как скульптор. Он лепит из материала не скульптуры, а красоту движений, грации; учит гимнастку как правильно себя подать; воспитывает гибкость, координацию, быстроту реакции (и др. качества); обучает тактике, спортивному этикету.
Тренер как художник и музыкант. Каждый день составляет упражнения, придумывает образ для гимнастки, стараясь подчеркнуть её индивидуальность, подбирая для неё специальные элементы, танцевальный жанр и музыкальное сопровождение. Перед постановкой маленького спектакля, который длится 1.30 – индивидуальное упражнение и 2.15- групповое упражнение, как музыкант раскладывает музыку по ноткам, на каждую музыкальную фразу накладывает танцевальную связку, в которую входят: технические элементы, танцевальные шаги, гибкость.
Тренер на протяжение всей своей деятельности владеет и совершенствует следующие навыки:
- творчества
- музыки
– психологии
– педагогики
– хореографа
– воспитателя
- организатора.
Тренер это не тот, кто пришел, включил музыку, сделал пару замечаний, высказал свое недовольство или похвалил ребенка пред родителем и ушёл. Тренер это творческий человек, художник и скульптор. Который, кроме выше перечисленного работает в своё свободное время. Составляет новую улучшенную программу на основе базовой, обдумывает стратегию урока, пишет карточки для соревнований. Тренер, живет своей работой и дышит ею.
Поэтому давайте будем помнить, что тренерская работа это тоже тяжелый труд хоть и творческая!!! И будем помнить, что дети берут с Нас пример. Иногда необдуманными своими действиями Мы вставляем палки в тренировочные процесс. Дети это воспринимают, впитывают и ведут себя соответствующе, начиная показывать свой характер напр.: игнорировать замечание тренера, грубить, огрызаться, отлынивать от тренировок. С другой стороны характер может быть плюсом, но если он направлен в правильное русло и этому посодействовать можем лишь мы РОДИТЕЛИ!!! Напр.: характер нужно выражать во время соревновательной борьбы, проявляться в силе воли, отработки элементов и в самой композиции, т.к. это придаст индивидуальность и неповторимость гимнастки во время исполнения упражнения!!!
Родитель –« Почему вы ругаете моего ребенка и почему у неё такие низкие оценки?» Учитель – «Потому что она не старается, невнимательная, у нет результатов.» Родитель – «Она, наверное просто устала, поэтому не старается она же на прошлой недели писала контрольную, не ругайте её.»
Или:
Учитель – «Почему вы пропустили вчерашние занятия»
Родитель – «Мы решили сделать себе выходной»
Разве Вы позволите сказать или сделать это в обще образовательной школе? НАВРЯТЛИ!!! Так почему вы позволяете себе так относиться к спорту, это тоже-самое образование только для вашего тела и всестороннего развития личности Вашего ребенка! Если решили отдать ребенка в спортивную школу относитесь серьезнее. Нет серьезного отношения - нет результатов!!!
Так как же помочь тренеру?
Легко. Создайте родительский комитет, где все обязанности Вы распределите между собой. Напр.: Во время школьных соревнований накройте стол для судей во время перерыва, в течение дня подносите судьям чай или кофе, бутерброды. Следите за порядком и дисциплиной в зале или на зрительских трибунах. Вам же самим будет приятно!!!
Давайте будем более внимательны в своих действиях и ответственно относится к спорту и не забывать, ЧТО ТРЕНЕР ЭТО ТО ЖЕ ЧЕЛОВЕК, КАК И ВЫ!!!
С УВАЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАТОР!!!
|